Системы кондиционирования
Монтаж обслуживание в Челябинске

Пн-Пт: 08:00 – 18:00
Сб-Вс: выходной

Заправка кондиционеров в Челябинске

Заправка кондиционера фреоном

Быстро и качественно заправим любые бытовые и полупромышленные кондиционеры в Челябинске и области, выезжаем в любой район города.

Звоните в любое время.

Заправка кондиционеров цена работ

Марка Фреона Стоимость
R-410A от 1000 ₽
R-22 от 1000 ₽

В процессе эксплуатации сплит-систем происходит процесс естественной потери хладагента. В результате, в атмосферу в год улетает от 7 до 10 процентов фреона, которым заправлен Ваш кондиционер. Это ведет к потере производительности холодильного контура. Именно поэтому летом Вам может не хватать охлаждающей способности кондиционера. Для того чтобы ваш кондиционер всегда отлично работал периодически необходимо проводить заправку.

Почему это необходимо делать

Кондиционер, пропуская теплый воздух через испаритель внутреннего блока, охлаждает его с каждым циклом на 7-10 градусов. При недостатке в системе хладагента производительность падает, охлаждение воздуха будет происходить менее интенсивно. Это будет не 7-10, а 5 или даже 3 градуса. Соответственно Вы будете недовольны такой работой сплит-системы и начнете искать причины. Если ваш кондиционер чист, то все дело именно в заправке. Давайте разберем этот процесс более детально.

В большинстве случаев кондиционер начинает плохо дуть холодом. Здесь интуитивно понятно, что надо что-то сделать. Наилучший вариант, это вызов мастера-сервисника на дом. Он приедет и проведет полноценное техобслуживание системы. Оно и выявит причины и неисправности. Только у мастеров есть необходимое оборудование для измерения давления в холодильном контуре кондиционера. Но есть визуальные методы диагностики говорящие о необходимости заправки кондиционера:

  • Если внутренний блок кондиционера выдувает льдинки. При его открытии Вы видите лед на теплообменнике.
  • Если Вы заметили, что один из кранов сбоку на наружном блоке кондиционера покрылся инеем или превратился в кусок льда.
  • Если в процессе эксплуатации Вы более не чувствуете холода, который в предыдущие годы был более сильным.

Все это свидетельствует лишь об одном: В Вашем кондиционере уменьшилось количество фреона!

Если Вы сомневаетесь, лучше вызвать мастера и не тянуть с этим, как это обычно бывает. В таком режиме без жизненно важного фреона кондиционер долго не проработает, а ремонт в последующем влетит в копеечку, если вовремя не принять меры.

Как правильно заправлять

Для точной профессиональной заправки необходимы следующие инструменты, оборудование и расходные материалы:

  1. Манометрическая станция;
  2. Вакуумный насос;
  3. Точные специализированные весы;
  4. Баллон с фреоном.

Практически на каждом кондиционере, на внутреннем или наружном блоках есть табличка, на которой указан вес заправленного хладагента и его марка. Для точной и качественной заправки необходимо сделать вот что:

  1. Отвакуумировать контур вакуумным насосом в течение 10-15 минут для удаления влаги;
  2. Выдержать на вакууме 15-20 минут, чтобы убедиться в герметичности, отсутствии утечек;
  3. Заправить по весам необходимое количество указанного хладагента.

Здесь стоит отметить, что фреон R410 A, который сейчас, в основном, применяется для заправки кондиционеров, в силу своих физических свойств, довольно плохо подходит для дозаправки. Её можно произвести, но не более 100 граммов. В остальных случаях необходима полноценная заправка сплит системы с вакуумированием, то есть полное удаление остатков старого хладагента, и заполнение сплит системы новым.

До сих пор осталось не так уж и мало сплит-систем, работающих на фреоне R-22. Это хладагент предыдущего поколения. Как выяснили ученые, его состав очень вреден для озонового слоя земли. Поэтому он был запрещен Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой в 2014 году. Сейчас существуют аналоги. Если у Вас кондиционер старой модели, можете смело обращаться к нам, мы его заправим и он поработает еще достаточное количество лет.

Как правильно заправлять

Для точной профессиональной заправки необходимы следующие инструменты, оборудование и расходные материалы:

  1. Манометрическая станция;
  2. Вакуумный насос;
  3. Точные специализированные весы;
  4. Баллон с фреоном.

Практически на каждом кондиционере, на внутреннем или наружном блоках есть табличка, на которой указан вес заправленного хладагента и его марка. Для точной и качественной заправки необходимо сделать вот что:

  1. Отвакуумировать контур вакуумным насосом в течение 10-15 минут для удаления влаги;
  2. Выдержать на вакууме 15-20 минут, чтобы убедиться в герметичности, отсутствии утечек;
  3. Заправить по весам необходимое количество указанного хладагента.

Здесь стоит отметить, что фреон R410 A, который сейчас, в основном, применяется для заправки кондиционеров, в силу своих физических свойств, довольно плохо подходит для дозаправки. Её можно произвести, но не более 100 граммов. В остальных случаях необходима полноценная заправка сплит системы с вакуумированием, то есть полное удаление остатков старого хладагента, и заполнение сплит системы новым.

До сих пор осталось не так уж и мало сплит-систем, работающих на фреоне R-22. Это хладагент предыдущего поколения. Как выяснили ученые, его состав очень вреден для озонового слоя земли. Поэтому он был запрещен Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой в 2014 году. Сейчас существуют аналоги. Если у Вас кондиционер старой модели, можете смело обращаться к нам, мы его заправим и он поработает еще достаточное количество лет.

Как нежелательно заправлять

В нашей прекрасной стране очень много “кулибиных”. Так называют народных умельцев, которые любят все делать подручными средствами. Возможно, именно они придумали такой способ заправки, как заправка сплит системы по давлению. Технический смысл процесса такой: Специалист, приехав к Вам измеряет манометрической станцией давление в системе охлаждения. После этого, подключив к станции баллон с хладагентом и скинув из шлангов воздух, он доводит давление в системе до оптимального. В принципе, кондиционер будет работать. Охлаждать. Но, это будет продолжаться до того момента, пока не начнутся экстремальные условия. Что такое экстремальные условия? Бывает, что температура воздуха летом поднимается до 38 – 40 градусов выше ноля. Если Ваш кондиционер был заправлен “по давлению”, то, скорее всего, он перестанет холодить в такую жару. Придется опять же вызывать мастера, чтобы он правильно по весам заправил ваш кондиционер. В принципе, такой кустарный метод заправки работает. Для того, чтобы заправлять сплит по давлению нужен неслабый опыт и знания. Вывод такой. По давлению заправлять кондиционеры можно, но гораздо эффективнее заправлять их по весам.

Виды хладагентов

заправка кондиционеров в Челябинске

На сегодняшний день существует более 40 видов хладагентов. Остановимся на некоторых из них:

  • R 22 – Дифторхлорметан. Хладагент старого поколения. Применяется в кондиционерах, холодильных установках, парфюмерии и т.д. Негорюч. Химическая формула CHClF2. Разрушает озоновый слой за счет содержания в составе хлора.
  • R 410A – Неазеотропная смесь 2 фреонов. R 32 и R 125 в равных долях. Химическая формула : CF2H2 – дифторметан + C2F5H – пентафторэтан. Негорюч. Применяется в тех же сферах, что и R 22 (пришел ему на замену). Не разрушителен для озонового слоя потому, что не содержит хлористых соединений.

Если сравнить некоторые параметры, то фреон R 410 A имеет холодопроизводительность на 50% выше, чем фреон R 22. Для полноценной работы кондиционера его требуется на 34% меньше, чем R22. В отличие от R22 потенциал разрушения озонового слоя у R 410 A (ODP) равен нулю.

Что нельзя делать

Ни в коем случае нельзя перемешивать фреоны разных марок. Категорически нельзя заправлять кондиционер, который работал на 22 фреоне 410-ым и наоборот. У них разное рабочее давление. 22 фреон должен работать при 4.5 МПа, а 410-ый при 7.5 – 8 МПа. У оборудования совершенно разное исполнение, толщина металла. Если Вы дадите 8 очков в систему, которая рассчитана максимум на 5, может произойти разгерметизация системы.

Особенности заправки

  • Медная магистраль под фреон R 410 A должна спаиваться только под азотом или другим инертным газом. Это повышает качество и, соответственно, прочность шва.
  • Максимальное допустимое давление после вакуумирования системы не более 130 Па.
  • Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь контура магистрали охлаждения грязи, пыли и влаги.
  • Обязательно использовать вакуумный насос с обратным клапаном.
  • Фреон заправляется только в жидкой фазе. Для этого необходимо переворачивать баллон в процессе заправки вниз вентилем.

Наши рекомендации

Правильным решением будет вызов специалиста от нашей компании. Мы работаем на рынке более 8 лет. Все мастера имеют высокую квалификацию и умеют работать как в квартирах и частных домах, так и в условиях гостиниц, заводов, ТРК, ресторанов и т.д. Также у нас вы можете заказать весь спектр услуг связанных  с климатическим оборудованием чистку, ТО, демонтаж, монтаж кондиционеров и т/д. Работаем с юридическими лицами. Выполняем высотные работы. Есть свои автовышки. Будем рады взять на абонентское обслуживание больших клиентов. Вся необходимая документация предоставляется.

Полезная информация

Здесь представлены контакты специализированных организаций нашего города, которых вы также можете привлечь для заправки кондиционеров.

ОрганизацииАдресаКонтакты
Авентг. Челябинск, ул. Академика Макеева 27, оф. 80+7 (351) 270-05-25
сайт — awent74.ru
Меридианг. Челябинск, автодорога Меридиан.+7 (351) 248‑25-80
сайт — меридиан74.рф
Объявления частных лицИнтернет ресурс Яндекс услугисайт Яндекс услуги
Климат-Инарсг. Челябинск, ул. Чайковского, 20 Б+7 (351) 777-66-97
сайт — inars.biz
Сфераг. Челябинск, ул. Игуменка 25, бокс 12+7 (951) 441 40 49
сайт — sfeera.ru

1 комментарий к “Заправка кондиционеров в Челябинске”

  1. Хотелось бы сказать слова благодарности сотрудникам компании, которая заправляла нам кондиционеры. Большое Вам спасибо, все показали – рассказали, теперь, пожалуй мы бы и сами смогли заправить кондиционер, если бы имелось соответствующее оборудование. Ребята – профессионалы, еще раз спасибо.

Оставьте комментарий